e-mail: ovashechkina@gmail.com

ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ

Общешкольный проект пролонгированного соревнования для учащихся начальной школы (1-4 классы).

 

Актуальность:

Проблема «трудных» учащихся­­ одна из центральных психолого-педагогических проблем. В современной научно-педагогической литературе анализируется целый комплекс причин  трудностей в воспитании отдельных школьников, среди них:

  • пробелы в учебно-практических знаниях и завышение требований к учебным показателям;
  • просчеты воспитательной системы школы;
  • стремление учащихся утвердить себя любым способом.

Не каждый школьник обладает высокими интеллектуальными возможностями, тем не менее,  как отмечает В.Ю. Питюков: «Необходимо, чтобы каждый ребенок побывал на «пьедестале» своих и общечеловеческих достижений, прожил какую-то часть жизни в контексте культуры, на основаниях Истины, Добра и Красоты. Если это удается сделать, то ему самому не захочется спускаться вниз, на прежний уровень своей жизни».(В.Ю. Питюков «Основы педагогической технологии», М.1997г. с.61.)

Таким образом, фиксация сильных сторон ребенка и индивидуального продвижения – необходимые условия, влияющие на появление и сохранение интереса к учебной деятельности, воспитание позитивного отношения к себе и окружающему социуму.

 

Цель проекта: профилактика асоциального поведения через реализацию личностного потенциала учащихся.

 

Задачи:

  • Создание оптимальных условий для своевременного гармоничного развития личности;
  • Восстановление утраченных позитивных связей с социумов у учащихся с осложненным поведением;
  • Формирование положительного отношения к себе и окружающему миру, умения принимать свои достижения и ценить достижения своих товарищей;
  • Развитие умений и навыков социального поведения;
  • Формирование нравственных, этических, культурных норм учащихся.

 

Предполагаемый результат:

  • формирование ответственности за свое поведение.
  • актуализация позитивного личностного потенциала учащихся.

 

Форма: общешкольное мероприятие, представляющее собой пролонгированное соревнование, состоящее из ряда конкурсов (номинаций).

Выбранная форма позволяет создать условия, в которых учащимся предоставляется возможность повысить самооценку, развить чувство ответственности, ощутить себя более самостоятельным с одной стороны и частью дружного коллектива, где каждый ценится за уникальный вклад в общее дело, с другой стороны. Все это позволит более эффективно взаимодействовать с другими людьми, иметь больший успех в школе и в жизни.

 

Методы организации:

  • обсуждение;
  • опрос;
  • метод экспертной оценки;
  • самоконтроль.

 

Методы воспитательного воздействия:

  • социальный пример;
  • положительная обратная связь;
  • мнение референтной группы;
  • поощрение;
  • признание;
  • ситуация успеха;
  • создание перспективы;
  • «чувство локтя», команды.

 

Оборудование:

  • Статуэтка Ника;
  • Вымпелы для каждой номинации;
  • Грамоты.

 

Описание проекта:

  • Соревнование проводится в течение учебного года.
  • Каждый месяц выдвигается новая номинация. Количество номинаций за год: 4-5.
  • Номинации не являются постоянной константой, количество и содержание номинаций может варьироваться в зависимости от педагогической целесообразности.
  • Список номинаций определяется на учебный год.
  • К каждой номинации разрабатываются критерии, по которым будет определен победитель. Методы организации и проведения номинации могут быть различны и зависят от ее содержания.
  • К организации, оценке и обработке результатов привлекаются педагоги и учащиеся основной школы.
  • По итогвм номинации проводится линейка, на которой все классы знакомятся с результатами, победителю вручается вымпел и почетная грамота, а также сладкий поощрительный приз.
  • В конце учебного года переходящая статуэтка Ники вручается классу, показавшему лучшие результаты в течение всего года.