e-mail: ovashechkina@gmail.com

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа предполагает следующие направления работы:

  1. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение учащихся, нуждающихся в коррекции поведения и (или) социальной помощи и поддержке;
  2. Информационно-просветительская работа с родителями и педагогами;
  3. Профилактическая работа с учащимися.      


Мониторинг и сопровождение учащихся.

Цель данной работы: определение категорий учащихся, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении, социальной помощи и поддержке.

Предполагаемый результат: выработка стратегии сопровождения школьников с осложненным поведением и учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социально-педагогическая диагностика – специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации об условиях развития и воспитания учащихся с целью организации необходимого сопровождения в учебно-воспитательном процессе школы.

Сопровождение – согласованные действия специалистов сопровождения, педагогов, учитывающие индивидуальные особенности ребенка и направленные на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.

Медико-психолого-педагогический консилиум – форма коллективного изучения учащихся, которая позволяет  объединить усилия специалистов и всех субъектов учебно-воспитательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии детей и подростков, наметить целостную программу индивидуального сопровождения и адекватно распределить обязанности по ее реализации.

В задачи консилиумов входит:

  • изучение трудностей обучения и воспитания учащихся;
  • выявление причин, вызывающих затруднения учащихся и учителей;
  • выбор стратегии сопровождения учащихся и педагогической коррекции;
  • принятие решения о направлении на консультацию в городскую медико-психолого-педагогическую комиссию.

Совет профилактики правонарушений – форма контроля за деятельностью образовательного учреждения в сфере профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Задачи Совета профилактики:

  • мониторинг состояния проблемы правонарушений несовершеннолетних учащихся; 
  • мониторинг эффективности организуемой работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних учащихся; 
  • создание системы и организация работы по профилактике правонарушений; 
  • осуществление регулярного контроля над исполнением решений Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних и реализацией плана профилактической работы педагогическим коллективом школы. 

 

Информационно-просветительская работа.

Цель: пропаганда позитивных моделей воспитания.

Задачи:

  • знакомство с базовыми сведениями в области возрастной психологии младших школьников и подростков;
  • повышение уровня правовой грамотности;
  • обогащение методов и приемов целенаправленного воспитательного воздействия на школьников с осложненным поведением.
  • сотрудничество семьи и школы в формировании нравственных позиций ребенка.

Предполагаемый результат:

  • предупреждение возможных нарушений в семейных отношениях и семейном воспитании; 
  • повышение профессионализма педагогов.

Формы работы с родителями:

  • Тематические родительские собрания (с привлечением специалистов);
  • Общешкольные родительские конференции;
  • Индивидуальные консультации.

Формы работы с педагогами:

  • Педагогические советы;
  • Семинары;
  • Медико-психолого-педагогический консилиум;
  • Индивидуальные консультации.


Профилактическая работа с учащимися.

Цель: профилактика асоциального поведения.

Предполагаемый результат: формирование социально одобряемого поведения.

Формы работы с учащимися:

  • Групповые занятия.
  • Проект «Кубок школы здоровья».
  • Индивидуальные занятия и консультации.
  • Внеклассные мероприятия.


    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

    Этика и право в начальной школе: Как преподавать курс «Я и мой мир»: Книга для учителя. — СПб.: Перспектива, 2009. — 199 с. (Электронный ресурс)

    Методические рекомендации для классных руководителей по профилактике экстремизма в подростковой среде. Екатеринбург: ИД "Гриф",2012

    Школа безопасности

    Неформальные молодёжные сообщества Санкт-Петербурга. СПб.,2008.

    Психологическая лаборатория

    Психологические тесты Он-лайн