e-mail: ovashechkina@gmail.com
В этом разделе:

САЙТ УЧАСТВУЕТ В КОНКУРСАХ

 

 

Школьно-Студенческая социальная Сеть! Конкурс образовательных сайтов. Сайты для учителей. Презентации для учителей по всем предметамконкурс лучших интернет сайтов

 ></a> <table class=Центр Профессиональных Инноваций

Декларация школы здоровья

(школы, содействующей сохранению и укреплению здоровья школьников)

 

ОДОБРЕНО инновационно-методическим советом специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната (VI вида) № 49 «Школы здоровья». Протокол № 2 от  14.10.2011 г.

ПРИНЯТО педагогическим советом специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната (VI вида) № 49 «Школы здоровья». Протокол № 2 от  1.11.2011 г.

 

 

Школа, содействующая укреплению здоровья (школа здоровья), является оптимальной адаптивной моделью образовательного учреждения для укрепления здоровья учащихся путем создания безопасной и благоприятной для здоровья физической, психологической и социальной среды и формирования устойчивых стереотипов здорового образа жизни у обучающихся и взрослых, осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Миссия школы здоровья – обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, развития культуры здоровья и формирования на ее основы здорового образа жизни.

Деятельность школы здоровья направлена на решение следующих задач:

  • создание образовательной среды способствующей гармоничному развитию учащихся в соответствии с возрастными закономерностями роста и развития, сохранению и укреплению здоровья учащихся, достижению их высокой успеваемости;
  • построение образовательного процесса на принципах взаимоуважения педагогов,  учащихся и родителей; развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирующих мотивационные установки учащихся в соответствии с особенностями их психофизиологического развития;
  • повышение  развивающей, профилактической и оздоровительной эффективности двигательных режимов учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения как необходимого условия здорового развития обучающихся; медицинское обеспечение лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в школе;
  • внедрение инновационных образовательных программ и технологий, интегрирующих образовательные и оздоровительно-профилактические компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, повышение академической успеваемости учащихся,   минимизацию физиологической цены обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни; интеграцию санитарного просвещения и гигиенического воспитания в школьную программу;
  • совершенствование социального партнерства в системе «педагог-ученик-родитель»; вовлечение участников образовательного процесса в активную деятельность по укреплению здоровья, делая их полноправными партнерами в реализации программ укрепления здоровья; обмен информацией между всеми заинтересованными сторонами в деле сохранения и укрепления здоровья школьников, формирования здорового образа жизни детей, педагогов, родителей.

Деятельность школы здоровья ориентирована на образование детей в области здоровья. Обучение здоровью проводится систематически и непрерывно от ступени к ступени обучения с учетом особенностей развития учащихся начальной и основной школы. Образовательные программы способствуют формированию сознательного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Система обучения и воспитания детей в области здоровья и формирования здорового образа жизни предполагает реализацию следующих направлений:

  • информирование детей в области здоровьесбережения и здоровьесозидания сверх обычной школьной программы по основным разделам: рациональное питание, двигательная активность, правильная организация режима (учебы, досуга, отдыха), физическая подготовленность, гигиена тела, профилактика стресса, рискованные формы поведения;
  • освоение соответствующего возрасту уровня умений и навыков в области здорового образа жизни;
  • формирование у школьников устойчивых стереотипов здорового и безопасного поведения на основе полученных знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Деятельность школы здоровья включает лечебно-профилактическую помощь с целью улучшения здоровья обучающихся (воспитанников).

Систематизация и упорядоченность деятельности школы здоровья достигается при наличии скоординированной работы команды специалистов разного профиля (службы здоровья школы), реализующих различные направления в деле сохранения и укрепления здоровья школьников.

Организационно-функциональная модель службы здоровья включает в себя следующие оргзвенья: медицинское, валеологическое, физкультурно-оздоровительное, психологическое, социально-педагогическое, информационное обеспечение.

Свою деятельность Служба здоровья осуществляет исходя из Программы сохранения и укрепления здоровья школьников. Данная программа разрабатывается службой здоровья школы на основании оценки и динамического контроля результатов деятельности школы здоровья (самоаудита школы).

Анализ деятельности школы здоровья основывается на индикаторах, которые позволяют оценить влияние условий образовательной среды, методик и режимов обучения на функциональные возможности организма и здоровье школьников,  уровень их знаний, умений и навыков при формировании культуры здоровья. По результатам мониторинга определяются приоритетные направления деятельности школы здоровья в области сохранения и укрепления здоровья школьников.