e-mail: ovashechkina@gmail.com
В этом разделе:

САЙТ УЧАСТВУЕТ В КОНКУРСАХ

 

 

Школьно-Студенческая социальная Сеть! Конкурс образовательных сайтов. Сайты для учителей. Презентации для учителей по всем предметамконкурс лучших интернет сайтов

 ></a> <table class=Центр Профессиональных Инноваций

Положение о службе здоровья

специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната (VI вида) № 49 «Школы здоровья»

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Служба здоровья образовательного учреждения  (далее - Служба здоровья) – организационная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.

1.2. Служба  здоровья создается во всех типах и видах образовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию.

1.3. Деятельность Службы здоровья осуществляется при организационной  поддержке и научно-методическом сопровождении городского методического объединения (ГМО), курирующего Службы здоровья образовательных учреждений.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Целью Службы здоровья  является создание здоровьесозидающей  образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни  образовательного учреждения.

2.2. Задачами Службы  здоровья являются:

  • Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса: учащихся,  педагогов, родителей и  формирование  на ее основе  готовности к сохранению и укреплению  своего здоровья и здоровья других людей;
  • Организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и личную (коллективную) безопасность учащихся;
  • Создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости учащихся (воспитанников) наиболее распространенными болезнями детей и подростков, в т.ч. обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями.

 

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. К основным направлениям деятельности Службы здоровья относятся:

  • мониторинг здоровья и образа жизни обучающихся (воспитанников) и педагогов, качества здоровьесозидающей среды образовательного учреждения;
  • повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесозидающей деятельности;
  • содействие укреплению здоровья обучающихся (воспитанников) и педагогов, в то числе медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды и образовательного процесса;
  • внедрение в образовательный процесс  здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения, направленных на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у обучающихся (воспитанников);
  • валеологическое, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ослабленных обучающихся (воспитанников) и педагогов.

 

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ

4.1. Служба здоровья находится в непосредственном подчинении у директора образовательного учреждения.

4.2. Руководитель службы здоровья назначается и освобождается от должности приказом директора образовательного учреждения.

4.3. Организационная структура Службы здоровья определяется администрацией образовательного учреждения в зависимости от конкретных условий:  природного и социально- экономического расположения образовательного учреждения, его ресурсного обеспечения, контингента и численности учащихся. В соответствии с возможным составом специалистов и задачами в Службе здоровья выделяются структуры, за которыми закрепляются определенные полномочия и ответственность

4.4. В Службу здоровья входят ответственные и наиболее компетентные в данной области специалисты:

  • ответственный за физкультурно-оздоровительное направление (заведующий кафедрой лечебно-оздоровительного цикла или преподаватель физической культуры);
  • ответственный за медицинское направление (заместитель директора по лечебной работе)
  • ответственный за валеологическое направление (методист и педагог-организатор ОБЖ);
  • ответственный за социально-педагогическое направление (социальный педагог)
  • ответственный за психологическое направление (психолог начальной и основной школы)
  • ответственный за информационное обеспечение (заместитель директора по ИКТ).

Функциональные обязанности специалистов определяются руководителем образовательного учреждения.

4.5. Порядок создания Службы здоровья:

4.5.1. Служба здоровья создается приказом руководителя образовательного учреждения.

4.5.2. В соответствии с задачами и направлениями деятельности Службы здоровья руководитель образовательного учреждения вносит изменения в должностные инструкции  специалистов – работников Службы здоровья.

4.5.3. Специалисты Службы здоровья повышают свою профессиональную квалификацию в учреждениях дополнительного профессионального образования по образовательным программам, рекомендуемым Куратором.

4.5.4. Свою деятельность Служба здоровья осуществляет исходя из Программы сохранения и укрепления здоровья школьников. Данная программа разрабатывается службой здоровья школы и утверждается директором школы. В своей работе Служба здоровья руководствуется настоящим положением, а также программой развития образовательного учреждения.

4.6. Для организации деятельности Службы здоровья образовательное учреждение, в соответствии со своими возможностями, выделяет и оснащает помещения для проведения мероприятий по оздоровлению обучающихся (воспитанников) и работников: медицинские, оздоровительные, физкультурные, образовательно-валеологические, социально-психологические, компьютерной диагностики и т.п.   Техническую базу службы здоровья в образовательном учреждении составляет компьютерная сеть (компьютерный класс) с широкополосным выходом в Интернет, обеспечивающая  возможность включения образовательного учреждения в единую городскую электронную базу данных мониторинга здоровья.

4.7. Служба здоровья взаимодействует с иными организационными структурами образовательного учреждения: службами, центрами, советами, методическими предметными и межпредметными объединениями, а также органами самоуправления, общественными организациями детей, родителей и педагогов.

4.8. Служба здоровья регулярно информирует участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся (воспитанников) и их родителей) о результатах деятельности образовательного учреждения по созданию здоровьесозидающей образовательной среды, организации здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.

4.9. Деятельность Службы здоровья строится на основе социально-педагогического партнерства с родителями учащихся (воспитанников), а также с учреждениями образования (дополнительного, профессионального и т.д.), культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального развития, общественными организациями, муниципальными органами власти по вопросам обеспечения здоровья участников образовательного процесса.

 

5. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ

5.1. Руководитель службы здоровья образовательного учреждения обязан:

  • совместно с администрацией образовательного учреждения осуществлять подбор и профилизацию кадров по основным направлениям деятельности службы;
  • осуществлять руководство разработкой Программы сохранения и укрепления здоровья школьников, планировать и осуществлять конкретные меры по ее реализации;
  • осуществлять руководство всеми направлениями деятельности Службы здоровья, осуществлять контроль выполнения рабочих планов, целевых групп и конкретных специалистов службы здоровья;
  • участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности Службы здоровья, разрабатывать учебно-методическую документацию и рекомендации по различным направлениям ее  деятельности;
  • координировать совместную научно-исследовательскую, образовательную, методическую, просветительскую деятельность Службы здоровья с подразделениями образовательного учреждения и организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья;
  • обеспечивать профессиональную переподготовку, повышение квалификации специалистов Службы здоровья и педагогического коллектива в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса;
  • осуществлять анализ деятельности Службы здоровья, обобщать и представлять полученные результаты субъектам образовательного процесса – педагогам, учащимся (воспитанникам) и их родителям; передавать полученные результаты куратору. 

5.2. Руководитель Службы здоровья образовательного учреждения имеет право:

  • делегировать полномочия специалистам Службы здоровья по вопросам организации здоровьесозидающей деятельности;
  • созывать совещание специалистов службы здоровья для изучения актуальных проблем учреждения и координации работы в области здоровьсберегающей деятельности;
  • участвовать в работе органов управления образовательным учреждением;
  • вносить предложения по вопросам развития образовательного учреждения, его ресурсного (кадрового, учебно-методического, материально-технического) обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в образовательном учреждении на основе мониторинга здоровья;
  • посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые в образовательном учреждении для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоровьесозидающей основе;
  • пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на основе ограниченного доступа;
  • обращаться в научно-образовательные учреждения по вопросам научно-методического обеспечения деятельности службы здоровья;
  • ставить перед органами управления образованием вопросы, связанные с совершенствованием службы здоровья образовательного учреждения.

5.3. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения обязаны:

  • популяризировать здоровый образ жизни, в т.ч. и личным примером;
  • участвовать в разработке  Программы сохранения и укрепления здоровья школьников, планировании ее деятельности;
  • участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья и индивидуального стиля жизнедеятельности учащихся и педагогов;
  • планировать работу в соответствии с функциональными обязанностями данного специалиста, направлениями деятельности службы здоровья и выявленными проблемами образовательного учреждения на основе результатов мониторинга здоровья;
  • реализовывать все направления деятельности Службы здоровья на основе командного взаимодействия, принципов паритета и взаимодополняемости;
  • согласовывать ценности и цели Службы здоровья с коллегами, обучающимися (воспитанниками), родителями, содействовать созданию единой здоровьесозидающей среды образовательного учреждения;
  • в соответствии с Программой деятельности Службы здоровья повышать свою квалификацию в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса.

5.4. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения имеют право:

  • участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы здоровья, и вносить предложения по ее совершенствованию;
  • пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на основе ограниченного доступа в соответствии с собственной квалификацией;
  • взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья, при составлении индивидуальных оздоровительных программ учащихся (воспитанников) и педагогов;
  • вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения соответствующих помещений Службы здоровья.

 

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ

6.1. Финансирование Службы здоровья осуществляется за счет средств бюджета в соответствии с утвержденным штатным расписанием  и сметой расходов.

6.2. Специалисты Службы здоровья могут быть приняты на работу на договорной основе, при этом оплата их труда может производиться, в том числе, и из привлеченных внебюджетных средств.

 

7. Документация службы здоровья

7.1. Для регламентации деятельности службы здоровья необходимы следующие документы:

–        Настоящее положение;

–        Приказ директора школы о составе и руководителе службы здоровья;

–        Программа сохранения и укрепления здоровья школьников.

–        Годовой план работы;

–        Отчет о работе службы здоровья за прошедший учебный год;

–        Сведения о результатах мониторинга здоровьесозидающей образовательной среды.

–        Протоколы совещаний.

7.1. Документация о деятельности службы здоровья хранится не менее чем за три года.