e-mail: ovashechkina@gmail.com
В этом разделе:

САЙТ УЧАСТВУЕТ В КОНКУРСАХ

 

 

Школьно-Студенческая социальная Сеть! Конкурс образовательных сайтов. Сайты для учителей. Презентации для учителей по всем предметамконкурс лучших интернет сайтов

 ></a> <table class=Центр Профессиональных Инноваций

Программа "Здоровая школа"

Цели и задачи

 Цели программы:

  • создание образовательной среды, гарантирующей сохранение и укрепление здоровья обучающихся, обеспечивающей высокое качество образования и развитие учащихся, комфортные условия работы педагогов, открытость для общественности;
  • повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья;
  • психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с особыми потребностями в сохранении и укреплении здоровья.

 

 Задачи программы:

  • внедрение в ОУ мониторинга, позволяющего отслеживать результативность здоровьесозидающей деятельности;
  • создание системы организационно-методического сопровождения здоровьесозидающей деятельности ОУ;
  • расширение спектра здоровьесозидающих образовательных технологий, повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры педагогов  и формирование на его основе устойчивой мотивации к здоровьесозидающей профессиональной деятельности;
  • воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся (воспитанников) в урочное время и во внеклассной работе;
  • повышение воспитывающего потенциала семьи и активности родителей в формировании здорового образа жизни детей.

Этапы и сроки реализации программы

 Программа реализуется с 2011 по 2015 годы в три этапа.

1 этап – 2011 г. Организационно-подготовительный  этап: анализ деятельности педагогов и ОУ по использованию ЗОТ, создание СЗОУ; распределение функционала внутри ОУ, научно-методического руководства и консультирования; определение состава участников творческих групп по решению задач и согласование направлений их деятельности; определение направлений и сроков работы; формирование пакета документов, регламентирующих работу ОУ; разработка и согласование плана работы, формы контроля и отчетности; проведение мониторинга по намеченным направлениям работы

2 этап – 2012 - 2014 г. Основной этап.    Практическая деятельность: обеспечение здоровьесозидающей деятельности ОУ через проведение обучающих семинаров, конференций, открытых уроков, мероприятий; включение вопросов по решению поставленных задач в  деятельность СЗОУ, проблематику МО и Педагогических советов ОУ; осуществление методической помощи.

3 этап – 2015 г. Аналитический этап. Подведение итогов – анализ уровня результативности программы; мониторинг по реализуемым направлениям работы,  подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы; создание пакета документов для публикации и внедрения опыта в ОУ района.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

 Для школьников:

  • создание здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество обучения при сохранении и укреплении здоровья;
  • снижение острой и хронической заболеваемости школьников;
  • повышение ценностного отношения к своему здоровью, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Для родителей учащихся (или лиц, их заменяющих) - 

  • обеспечение высокого качества образования детей при сохранении их здоровья;
  • активное участие и партнерство со школой в воспитании культуры здоровья и формировании  на ее основе здорового образа жизни;
  • получение рекомендаций и помощи в воспитании здорового человека.

Для педагогов:

  • распространение и внедрение передового педагогического опыта;
  • расширение спектра здоровьесозидающих и здоровьесберегающих образовательных технологий;
  • повышение культуры здоровья педагогов как компонента общей культуры;
  • повышение профессиональной квалификации.

Для ОУ:

  • оптимизация образовательной среды школы на основе участия в едином городском мониторинге здоровьесозидающей образовательной среды;
  • разработка и реализации модели организации учебно-воспитательного процесса в ОУ при сохранении и укреплении здоровья школьника, формировании культуры здоровья как компонента общей культуры;
  • повышение мотивации педагогов к здоровьесозидающей профессиональной деятельности.

Для Петродворцового района

  • развитие в образовательной среде стратегии содействия укреплению здоровья;
  • создание системы работы в ОУ по формированию культуры здоровья, как компонента общей культуры педагогов, школьников и их родителей.