e-mail: ovashechkina@gmail.com
В этом разделе:

САЙТ УЧАСТВУЕТ В КОНКУРСАХ

 

 

Школьно-Студенческая социальная Сеть! Конкурс образовательных сайтов. Сайты для учителей. Презентации для учителей по всем предметамконкурс лучших интернет сайтов

 ></a> <table class=Центр Профессиональных Инноваций

Оптимизация оценивания

В целях оптимизации оценивания работы учащегося в школе проводится следующая работа:

–        создание для каждого ученика своеобразного «банка ситуаций успеха», то есть таких учебных действий, в которых обучаемый чувствует себя победителем, покорителем трудной вершины, первопроходцем. Так каждый ученик может прожить ситуацию заслуженного успеха, пусть и маленькой, но его личной победы, за счет которой он может самоутвердиться в своих глазах и глазах сверстников.

–        реализация принципа относительной успешности. При оценивании учебных действий в пространстве урока или внеурочных мероприятий важным является не только конечный результат, но и процесс его получения. Ученики сравниваются не друг с другом в плане правильности и четкости выполнения каких-то действий, а сравниваются вчерашние достижения одного ученика с его сегодняшними результатами деятельности.

Здоровьесберегающий подход в оценивании предполагает отсутствие следующих компонентов: состязательность, «наклеивание ярлыков»; недифференцированность отметки, грубость шкалы; произвольность норм и критериев; «метод вычитания», завышенные ожидания; неоправданное использование фактора времени.

Здоровьесберегающий подход в оценивании подразумевает:

–        ориентацию на конечный результат (объективизация, единство требований; реалистичность, открытость, прозрачность);

–        ориентацию на успех (фиксация индивидуального продвижения; фиксация сильных сторон; накопительная оценка);

–        вовлечение ученика в контрольно-оценочную деятельность.