e-mail: ovashechkina@gmail.com
В этом разделе:

САЙТ УЧАСТВУЕТ В КОНКУРСАХ

 

 

Школьно-Студенческая социальная Сеть! Конкурс образовательных сайтов. Сайты для учителей. Презентации для учителей по всем предметамконкурс лучших интернет сайтов

 ></a> <table class=Центр Профессиональных Инноваций

Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке

Примеры упражнений

 

«Дыхание». Положение - сидя. Спина расслаблена, опирается на спинку стула, руки спокойно лежат на коленях (можно закрыть глаза). 10 глубоких вдохов и выдохов (чтобы замедлить дыхание, можно считать про себя: до 7 на вдохе, до 9 на выдохе).

«Золотой свет». Положение - сидя (стоя). Держите глаза закрытыми. Когда вы вдыхаете, представьте себе золотой свет, входящий через вашу голову в тело, солнце встало совсем рядом с вашей головой. Вы просто пусты, и золотой свет наполняет вашу голову и идет вглубь, вглубь до пальцев ног. Когда вы вдыхаете, представляете это, когда вы выдыхаете, представьте другое: великая река вливается в ваши ступни, поднимается, выходит из головы. Дышите медленно, глубоко, чтобы представить.

«Фокусировка». Упражнение с закрытыми глазами. По команде ведущего «Тело!» участники сосредотачивают внимание на своем теле, по команде «Рука!» - на правой руке. Затем идет последовательное сосредоточение на кисти правой руки – по команде «Кисть!», на указательном пальце – по команде «Палец!» и, наконец, на кончике пальца – по команде «Кончик пальца!». Интервал между командами может составлять от 10 секунд до 2 минут (в зависимости от владения участниками своим телесным вниманием). Упражнение допускает различные модификации. Внимание участников может не только концентрически сужаться, но и расширяться или переходить от одной части тела к другой по произвольно выбранному ведущим маршруту. 

«Поза дерева». Стоя или сидя за столом, ноги поставьте вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойный вдох и выдох и плавно поднимите руки вверх, держать на уровне ушей, ладони повернуты друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом вверх. Внимание сосредоточено на позвоночнике, дыхание спокойное. Держать позу 15-20 секунд. Затем плавно опустить руки вниз и расслабиться, сделав два- три спокойных вдоха и выдоха, удлиняя выдох.

Упражнение на улучшение мозгового кровообращения. Скрестив пальцы на затылке, поднять голову, смотреть вверх, руками стараться согнуть шею. При этом, напрягая мышцы шеи, стараться препятствовать этому движению.

«Канат на Луну». На прямых ногах встаем на носки и переминаемся с носка на носок, глядя прямо вверх, в зенит, и туда же вытягивая руки, как бы хватаясь за канат, заброшенный на Луну или в бесконечность, и подтягиваясь по нему.

«Замок». Положение - сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях в положении «замок». Вдох, одновременно руки поднимаются ладонями вперед. Задержка дыхания (2-3 секунды), резкий выдох через рот, руки падают на колени.

«Дровосек». Положение - стоя, корпус выпрямлен, руки в положении «замок». Вдох, одновременно сцепленные в «замок» руки поднимаются над головой. Задержка дыхания, выдох – корпус резко наклоняется вперед, руки сбрасываются вниз перед собой, происходит резкий выброс воздуха со звуком: «Ха!».

Высший показатель мастерства педагога – отражение содержания учебного материала в упражнении на снятие напряжения. Эти упражнения эффективно использовать в заключении урока: снимается зрительная, статическая, эмоциональная усталость, ученик бодрым идет на следующий урок.